Служба Яндекс.Такси в Казахстане пристально следит за стандартами сервиса, проводя контроль качества автомобилей, на которых сотрудники компании обслуживают клиентов. Кроме того, регулярно выполняется проверка таксистов на предмет должного уровня оказания услуг пассажирам.
- Фотоконтроль;
- стационарный;
- проверка «тайными покупателями»
Фотоконтроль
Это одна из самых простых процедур, так как для неё водителю не нужно никуда ехать. Таксист для такого контроля должен просто отправить фото своего автомобиля, а также водительского удостоверения через «Таксометр» Яндекс.Такси и при отсутствии замечаний может дальше выполнять заказы.
Снимки машины делаются с разных ракурсов, а при выполнении заказов по тарифу «Детский» потребуются фотографии кресла или бустера для ребенка.
- Перед тем как делать снимки, подготовьте автомобиль:
- уберите из машины лишние вещи;
- почистите коврики и сиденья (не забудьте про подголовники);
- если вы выполняете заказы по дорогим тарифам, снимите с сидений чехлы или накидки;
- протрите приборную панель;
- если вы выполняете заказы по тарифу «Детский», установите на заднем сиденье кресло или бустер для ребенка;
- проверьте, нет ли на кузове царапин и вмятин;
- очистите кузов автомобиля от пыли и грязи (лучше всего перед фотоконтролем посетить автомойку);
- протрите зеркала (внутренние и наружные);
- протрите номерной знак;
- освободите багажник на три четверти от общего объема, чтобы в него помещались два чемодана размером 500×800×350 мм.
- Подготовьте водительское удостоверение:
- снимите обложку;
- отключите вспышку на гаджете, чтобы не было лишних бликов;
- сделайте снимки с двух сторон так, чтобы было хорошо видно всю информацию;
- фотографировать можно только оригинал – скриншоты, снимки с других устройств и копии документа к контролю не допускается; распознав такое фото, система закроет вам дальнейший допуск к заказам.
- Учитывайте, что на контроль качества в Яндекс.Такси можно отправлять фото только той машины, которая заявлена в вашем профиле.
- Делайте снимки в хорошо освещенном месте; если на улице пасмурно, можно включить освещение в салоне.
- При съемке салона в кадр должно помещаться всё заднее сиденье целиком.
- На фотографии должны быть видны ремни безопасности и их замки.
- Фотографируйте так, чтобы автомобиль попадал в контуры, указанные «Таксометром».
- В кадр должны войти номерные знаки и оба бампера.
- Снимки должны быть четкими, не размытыми, не засвеченными и не темными.
- Фото кузова нужно делать с расстояния 3-4 метра (спереди и сзади).
- Держите планшет правильно, не переворачивайте гаджет «вверх ногами».
- Проверьте все фотографии, перед тем как нажать кнопку «Отправить».
Стационарный контроль
На стационарный контроль качества в Яндекс.Такси водителя могут пригласить только в том случае, если при мобильной проверке или фотоконтроле сотрудники службы выявили проблемы у машины.
Также для стационарного контроля могут пригласить таксистов, претендующих на выполнение заказов по дорогим тарифам, но их автомобиль, находящийся в отличном состоянии, не проходит по классификатору. Специалисты осмотрят транспортное средство лично и вынесут решение – допускать его к выполнению поездок по данному тарифу или нет.
Кроме того, подобная проверка проводится для таксопарков-партнеров с уже имеющимся арсеналом транспортных средств или при первичном подключении водителя с личным авто, не соответствующим возрастным требованиям.
- Сообщение о том, что водитель должен пройти стационарный контроль, появится в «Таксометре». Там же будет указана причина, по которой не удалось пройти проверку дистанционно.
- Устраните недочеты, перечисленные в сообщении «Таксометра», вымойте автомобиль, приведите в порядок салон и приезжайте на проверку в указанное время.
- Не забудьте о наличии водительского удостоверения и свидетельства о регистрации своего транспортного средства.
Проверка «тайными покупателями»
Как правило, проверка «тайными покупателями» осуществляется только в том случае, если водитель работает по тарифу «Бизнес». В редких случаях подобный контроль качества проводится и для других тарифов.
«Тайный покупатель» под видом обычного пассажира делает заказ, а после окончания проверки заполняет специальную анкету. Для доказательства своих сведений проверяющий должен прикрепить фото или видеооподтверждение.
- вежливость водителя;
- дресс-код водителя;
- правила подачи автомобиля (встреча у машины, открывание двери);
- стиль вождения;
- соблюдение ПДД;
- использование ремня безопасности;
- наличие зарядки для телефона пассажира;
- разговоры по телефону без необходимости;
- своевременная смена статуса в «Таксометре»;
- чистота и видимая невооруженным взглядом исправность автомобиля (внутри и снаружи);
- посторонние предметы в салоне;
- неприятный запах в салоне;
- наличие воды для пассажира.
- если нарушений не выявлено, водитель получает обычное сообщение с уведомлением о факте проверки;
- если нарушения выявлены, но они не критичные, водитель получает сообщение с рекомендациями по устранению недочетов;
- если нарушения выявлены повторно, доступ к дорогим тарифам может быть заблокирован или ограничен;
- если нарушения многократны или критичны, на водителя налагается штраф за каждый недочет и блокируется доступ к повышенным тарифам.
Если по результатам одной из проверок таксисту закрыли доступ к заказам, он должен записаться на собеседование и пройти тестирование в Центре для водителей. Такая «переподготовка» возможна не более двух раз в течение шести месяцев. Если блокируется доступ в третий раз, восстановление возможно только через полгода.
В случае несогласия водителя со сведениями, предоставленными «тайным покупателем», таксист может обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси. По запросу сотрудники сервиса ещё раз перепроверят отчет и поднимут для сравнения архивные данные с отзывами обычных пассажиров о данном таксисте.