Согласно статистике, пассажиры забывают личные вещи в машинах Яндекс.Такси в 15 % случаев. И практически все из них возвращаются владельцу в целости и сохранности. Нередки ситуации, когда клиент ещё не обнаружил потерю, а ему уже звонят и сообщают о находке. Даже если этого не происходит, в большинстве случаев после обращения в таксопарк пропажа находит своего владельца.
Общее положение
Имейте ввиду, что сам по себе факт находки и несообщение об этом владельцу не является составом уголовного преступления. Так что будьте внимательны и старайтесь избегать подобных ситуаций.
Безусловно, каждый пассажир должен знать, что делать, если он забыл в машине Яндекс.Такси телефон, документы, кошелек и другие вещи – куда позвонить и где забрать оставленный предмет.
Вариант 1. Через водителя
Для начала разберем, что делать и куда звонить, если пассажир Яндекс.Такси в Казахстане оставил телефон или другие вещи в машине, и собирается вернуть их через водителя.
- Push-уведомлении
- СМС-сообщении
- Мобильном приложении (в пункте меню «История поездок»)
Учитывайте, что в мобильном приложении данные о водителе и его автомобиле сохраняются только в течение суток после окончания поездки.
Если с самостоятельным поиском телефона таксиста возникли проблемы, то нужно позвонить в диспетчерскую, объяснить ситуацию и попросить предоставить данные водителя.
Вариант 2. Через таксопарк
Теперь о том, куда звонить, если пассажир забыл телефон, документы и т. д. в Яндекс.Такси, но не может самостоятельно найти данные водителя, и не знает, где забрать забытые вещи.
На официальном сайте ЯТ вашего города указан телефон диспетчерской. Позвоните по этому номеру и расскажите о случившемся. Обязательно назовите место подачи машины и примерное время поездки.
Оператор проверит заказы всех партнеров, выезжавших в данное время по указанному адресу, и предоставить вам телефон нужного таксопарка.
Не исключено, что водитель уже нашёл забытую вами вещь и сдал её в бюро находок своей службы. Вам останется подъехать туда и забрать оставленный предмет. Учтите, что владельцу необходимо будет доказать, что потерянная вещь принадлежит именно ему, то есть составить её подробное описание. Возможно, с клиента потребуют расписку в том. Что забытый предмет возвращен ему в целости и сохранности.
Вариант 3. Через службу поддержки
Если не удается вернуть оставленные в машине Яндекс.Такси вещи через водителя или таксопарк, остаётся возможность отправить запрос в службу поддержки. Для этого перейдите по ссылке, указанной на официальном сайте, и заполните форму обратной связи: укажите личные данные человека, заказывавшего автомобиль, сообщите время подачи автомобиля и маршрут поездки, а также опишите забытые вещи.
Учитывайте, что для обработки запроса потребуется некоторое время.
В случае если попытка возврата оставленных в такси вещей не возымела успеха, в особенности, если забытый предмет является ценным, пассажир может обратиться с заявлением в полицию.