Выполнение заказов в этом тарифе заключается в курьерской доставке товаров из кафе и магазинов, а также в транспортировке небольших посылок.
Этот тариф может быть интересен тем, что позволяет вам зарабатывать деньги в те периоды, когда обычных заказов по перевозке пассажиров становится мало.
О том, как работает тариф «Курьер» в Яндекс.Такси Казахстана, подробно рассказывается в данном материале.
Основные требования
Выполнять заказы в этом тарифе можно на любом средстве передвижения: автомобиле, велосипеде, самокате и даже, пользуясь общественным транспортом. Конечно же, при таких возможностях не нужно разрешение на работу в такси и соответствующий опыт работы. Ограничением к работе в тарифе «Курьер» является только максимально допустимый вес транспортируемого груза: на автомобиле — не более 20 кг, на прочих средствах передвижения – максимум 10 кг.
Заказы выполняются по принципу «от двери до двери»: после посещения отправителя и получения посылки необходимо доставить её так же в руки получателя.
Порядок действий
- Принять заказ в стандартном режиме.
- Прибыть к месту нахождения отправителя.
- Дойти до его места нахождения, набрать номер отправителя и сообщить о своём прибытии. Затем сделать отметку в приложении, что вы — «На месте».
- Принять посылку и убедиться, что она упакована соответствующим образом.
- После этого отметить в приложении — «Поехали».
- Затем сообщить получателю, что вы уже в пути.
- В пункте назначения подойти по указанному в приложении адресу и отдать груз. Передавать его необходимо без контакта с получателем — оставляете перед дверью и, соблюдая дистанцию, ждёте, когда он будет получен.
- После этого следует нажать «Завершить заказ».
Выезжая по этому тарифу, обязательно иметь с собой документ, удостоверяющий личность, в связи с тем, что в некоторые учреждения, куда вам будет необходимо пройти, могут не пускать без предъявления паспорта или водительского удостоверения.
Курьер по доставке еды
- Приобрести термопакеты — по существующим нормам транспортировать готовую еду разрешено исключительно в них. Для работы Вам понадобятся минимум 2 термопакета — для горячих блюд и для холодных.
- Сделать фотографии термопакетов, после чего выложить их в приложении. С этой целью необходимо в приложении, нажать на кнопку возле имени, потом — на «Опции».
- Оформить медицинскую книжку. Это можно сделать в обычной поликлинике. Это займёт у вас несколько часов, а сам документ получите через 3-5 дней. Другим способом приобретать санитарную книжку не рекомендуется — пользоваться поддельными документами запрещено законом. Для процесса получения вам необходимо иметь при себе паспорт и фотографию 3×4.
После того как вы медицинская книжка будет на руках, загрузите её в приложение. Для этого в своём профиле в Таксометре необходимо воспользоваться кнопкой «Опции». В открывшемся меню необходимо подвинуть переключатель возле соответствующей надписи, после чего появится возможность разместить фотографии.
Пройти фотоконтроль необходимо для того, чтобы баллы приоритета действовали дольше 14 дней.
Если планируете доставлять заказы из магазинов необходимо также пройти тест, после чего будет доступно соответствующее обучение. Вы ознакомитесь с особенностями взаимодействия с документацией, оплаты подобных заказов и как пользоваться электронной подписью.
Изучить все условия тарифа и особенности работы с ним доступно на сайте.
Запрещенные грузы
- Посылки, содержащие наркотики, а также прочие опасные вещества: радиоактивные, взрывчатые, едкие и отравляющие.
- Любые виды оружия и боеприпасов, а также другие воспламеняющиеся вещества.
- Рецептурные медикаменты
- Драгоценные металлы и камни
- Опасные для здоровья человека предметы, способные испачкать или повредить другие грузы.
- Животных, растения.
- Жидкости в незапечатанной упаковке.
- Предметы без специальной упаковки, обладающие хрупкостью.
- Все предметы, транспортировка которых запрещена на территории Республики Казахстан.
Возможные проблемы
Проблемы, возникающие в поездке, необходимо решать непосредственно с отправителем или получателем. Для этого им можно звонить. Если решить вопросы с заказчиком по каким-то причинам не удастся, поддержка приложения придёт вам на помощь.
В случае, когда точка получения находится в труднодоступном месте – невозможно подъехать, негде припарковаться, необходимо позвонить получателю и сообщить об этом. Затем, либо договориться о месте, обоюдно удобном для передачи груза, либо предложить ему к вам подойти.
В тех ситуациях, когда получатель просит оставить посылку, а сам не выходит её получать, нередки. Так поступать допустимо, но важно с ним обсудить точное место, в котором она будет находиться.
Как поступать в случае, если вы приехали, а получатель не отзывается? Следует написать ему в чат, в случае, если и это – безрезультатно, необходимо обратиться в поддержку. В случае, когда в течение 10 минут ситуация не изменится, в приложение станет доступной функция «Платное ожидание». После её запуска надо подождать ещё 10 минут и только после этого отменять заказ.